Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость работников;
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ) специальная оценка условий работы педагогов и иных работников представляет собой комплекс действий, направленных на выявление производственных факторов, которые не соответствуют установленным нормативам и несут риск здоровью и жизни педработников.
Оценка факторов производственной среды в образовательных организациях проводится в соответствии с установленным регламентом: администрация школы обязана вызвать представителей независимой комиссии, которые проанализируют состояние рабочих мест.
Данное мероприятие проводится с целью:
- оперативного выявления вредных факторов и уровня их воздействия на педработника (при учете последнего значения осуществляется сравнительный анализ выявленных показателей с нормативными);
- проверки применения средств коллективной и индивидуальной защиты, их эффективности.
В случае выявления независимыми экспертами вредных или опасных производственных факторов, выполняются инструментальные замеры для определения уровня влияния этих факторов на работников и установления условного класса: оптимального, допустимого, вредного или опасного. Класс влияет на тарификацию страхового тарифа, вносимого работодателем в Пенсионный фонд РФ (далее – ПФР) за педработника или сотрудника ОО, которому на законных основаниях положен ранний выход на пенсию в связи с занятостью на вредных и (или) опасных видах производства.
Обязанности работодателя по проведению оценки условий труда в школе
С целью реализации права педработников на проведение тестирования трудовых мест работодатель, представляющий интересы ОО, обязан:
- обеспечить создание комиссии, уполномоченной проводить оценочную деятельность;
- утвердить график работы комиссии обеспечить комфортную среду для работы экспертов.
Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с Законом № 426-ФЗ. График составляется в произвольной форме и также утверждается приказом работодателя.
Специальному оцениванию подлежат все трудовые места, имеющиеся в ОО, т.е. места, на которых работники обязаны выполнять профессиональные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и которые подлежат прямой или косвенной проверке со стороны административного состава.
Перечень трудовых мест, подлежащих экспертному оцениванию, а также перечень аналогичных рабочих мест, должен каждый раз утверждаться членами комиссии.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ оценивание факторов труда не проводится в отношении сотрудников, исполняющих должностные обязанности на дому или на удаленной основе, а также педработников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
На основании ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ тестирование состояния рабочих мест проводится не реже чем один раз в пять лет. Исчисление указанного срока проводится со дня подачи отчета проведения последнего экспертного заключения.
Источник: https://www.menobr.ru/article/59487-qqe-16-m6-spetsialnaya-otsenka-usloviy-truda-pedagogov