МБОУ «СШ № 19 им. героя России Панова»
г. Смоленск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Статус ребенка с ОВЗ устанавливается городской психолого-медико-педагогической комиссией по направлению школьной комиссии. Для детей со статусом ОВЗ организуется (по рекомендации ПМПК) индивидуальная работа педагога-психолога, учителя-логопеда, учителей-предметников.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В системе образования города Смоленска учащимся, воспитанникам и их родителям (законным представителям) предоставляются следующие меры социальной защиты (поддержки):

    1. «Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска, получающих начальное общее образование». (Регулируется постановлением Администрации города Смоленска от 30.12.2020 № 2959-адм «Об обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска».)

    2. «Обеспечение бесплатным горячим питанием отдельных категорий обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска». (Регулируется постановлением Администрации города Смоленска от 30.12.2020 № 2959-адм «Об обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска».) (Регулируется постановлением Администрации города Смоленска от 20.05.2021 № 1108-адм «Об утверждении Порядка обеспечения наборами пищевой продукции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому».)

    3. «Обеспечение компенсацией за питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому, в денежном эквиваленте». (Регулируется постановлениями Администрации города Смоленска от 30.12.2020 № 2959-адм «Об обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска».), (Регулируется постановлениями Администрации города Смоленска от 20.05.2021 № 1109-адм «Об утверждении Порядка обеспечения компенсацией за питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому, в денежном эквиваленте, утвержденного постановлением Администрации города Смоленска».

    6. «Обеспечение отдыхом и оздоровлением детей, проживающих на территории города Смоленска, находящихся в каникулярное время (летнее) в лагерях дневного пребывания, организованных на базе муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, и муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования города Смоленска» (Регулируется постановлением Администрации Смоленской области от 27.05.2019 № 319 «Об утверждении Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Смоленской области, находящихся в каникулярное время (летнее) в лагерях дневного пребывания, организованных на базе муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, и муниципальных организаций дополнительного образования».)

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    пециально оборудованные учебные кабинеты

    отсутствуют
    объекты для проведения практических занятий отсутствуют
    специально оборудованные места в библиотеке отсутствуют
    объекты спорта. приспособленные для занятий с детьми с ОВЗ отсутствуют
    специализированные средства обучения и воспитания комплект учебников по программе 8.3
    обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации в наличии пандус, кнопка вызова
    специальные условия питания витаминный стол
    специальные условия охраны здоровья работают медицинский и стоматологический кабинеты; в соответствии с заключением ПМПК проводится педагогом-психологои и учителем-логопедом проводится коррекционная работа.
    доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в наличии версия сайта для слабовидящих
    специализированные электронные образовательные ресурсы отсутствуют
    специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют
    условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат общежитие, интернат отсутствуют
    жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ общежитие, интернат отсутствуют
    Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
    Восемь принципов инклюзивного образования:
    1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 
    2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 
    3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 
    4. Все люди нуждаются друг в друге; 
    5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 
    6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 
    7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 
    8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
          Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
    Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования       
    На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
    В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.
    Другие варианты обучения детей-инвалидов
    Помимо инклюзивного образования, в России существуют иные варианты обучения детей-инвалидов:
    Спецшколы и интернаты – образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Также на территории РФ существует система домов-интернатов социальной защиты, в которых различные образовательные программы осуществляются силами социальных педагогов. Однако де-юре такие дома-интернаты не являются образовательными учреждениями и не могут выдавать документ об образовании. В 2009 году для домов-интернатов начал разрабатываться специальный образовательный стандарт. 
    Коррекционные классы общеобразовательных школ – форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей-инвалидов возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье.
    Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагогов ближайшего образовательного учреждения, однако в России существуют и специализированные школы надомного обучения детей-инвалидов. Домашнее обучение может вестись по общей либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей учащегося. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.
    Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.
    На сегодняшний день в России с помощью дистанционного обучения можно получить не только среднее, но и высшее образование – в программы дистанционного обучения активно включились многие отечественные вузы.
    Источник: http://www.inva-life.ru/forum/43-86-1
    Письмо Министерства просвещения РСФСР от 08.07.1980 г. № 281-м, Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 г. № 17-13-186 "О направлении перечня заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация индивидуального обучения на дому
    С 2016 года на территории Российской Федерации осуществляет деятельность Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее – ФРЦ РАС). Основная цель ФРЦ РАС – развитие комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.
    Педагогические и руководящие работники образовательных организаций, семьи с детьми с расстройствами аутистического спектра могут обращаться в ФРЦ РАС за консультативной помощью по вопросам обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
    Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном портале в сети Интернет по адресу: http://autism-frc.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie