МБОУ "СШ № 19 им. Героя России Панова"
О школе
Школа работает в режиме 5-ти дневной учебной недели. Обучение осуществляется в 2 смены. Занятия начинаются с 8.00 Учебный год включает 4 календарных периода – четверти. Каникулы проводятся по окончании каждой четверти. Для учащихся 1-х классов имеются дополнительные недельные каникулы в феврале (согласно календарного учебного графика)
История школы
Наша школа построена в 1965 году. Средней школе №19, в которой учился Герой России Панов, в 2001 году присвоено его имя. Андрей Александрович Панов — пример для современной молодежи, настоящий патриот своей страны.
Образование и формы обучения
Форма обучения в школе очная. Обучение ведётся в первую смену. Образование (обучение) осуществляется на русском языке.
Программа развития
рограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 40» города Смоленска на 2020 – 2025 годы разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и потребностями субъектов образовательного процесса; является управленческим документом.
Программа развития, как управленческий документ, определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.
Реализация Программы развития позволит сформировать имидж образовательного комплекса, как организации, обеспечивающей высокий уровень подготовки обучающихся в избранной сфере деятельности. Эта позиция является необходимым условием повышения конкурентоспособности школы, привлекательности для потенциальных потребителей/заказчиков образовательных услуг, что обеспечит возможность школе занять высокие позиции в рейтинге школ.
Актуальность разработки Программы развития на период 2020-2025 годы связана с определением стратегических и тактических задач деятельности школы, объединяющей систему дополнительного образования и общеразвивающую программу школы и предусматривающую целенаправленную деятельность, направленную на поиск оптимальной модели реализации содержания образовательных программ, развития талантов школьников, их воспитания, а также форм взаимодействия, коммуникации и сотрудничества обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров.
Потребность в создании современного образовательного комплекса в микрорайоне-новостройке продиктована и определена прежде всего:
- территориальной особенностью нахождения Учреждения. Школа расположена в районе новостроек. Микрорайон активно застраивается. Контингент жителей разный, очень много приезжих, молодых семей с двумя, тремя детьми; контингент быстроменяющийся: семьи военнослужащих;
- условиями отдаленности школы от культурных центров города. Ощущается проблема необходимости дополнительной занятости детей. Организацией дополнительных услуг (подготовка к школе, спортивное и художественно-эстетическое развитие) занимаются частные центры. Кроме того, услуги, предоставляемые на платной основе, существенно ограничивают круг заинтересованных семей. Школа, как территория успеха и личностного роста, способна обеспечить каждому ребенку высокое качество образования, ориентированное на социальные и экономические потребности общества;
- условиями преемственности между детским садом и школой. Установление преемственности между детским садом и школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря этому переход к новым условиям школьного обучения осуществляется с наименьшими для детей психологическими трудностями;
- возможностью привлечения социальных партнеров для всестороннего развития учащихся. Качество образовательных результатов зависит от многообразия вариантности и индивидуализации образовательных маршрутов, построенных на основе взаимодействия с социальными партнерами;
- социальным заказом родителей и учащихся: вовлечь каждого ребёнка в занятие таким видом деятельности, где ребёнок максимально раскроет свои способности и будет готов их развивать в перспективе самостоятельно;
- открытостью образовательного пространства. Требование открытости образовательного пространства предопределяет новые механизмы для обеспечения эффективных организационно-педагогических условий социализации дошкольников и школьников, среди которых медиа-среда, информационно-образовательная среда, современные образовательные технологии, включая интерактивные технологии на основе ИКТ, выступают ключевыми факторами, определяющими облик образовательной модели школы и показатели эффективности учреждения как образовательной организации.
Цель программы: создание условий для успешной социализации личности с учётом его возможностей и способностей в контексте новой парадигмы образования.
Указанная цель достигается за счет реализации следующих задач:
- оптимизация деятельности образовательного учреждения;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- создание условий для сохранения лучших традиций внеурочной деятельности, воспитания и дополнительного образования;
- совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создание условий для реализации их способностей;
- совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей и создание условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий;
- повышение качества и эффективности услуг, предоставляемых за счет бюджетных, внебюджетных средств;
- совершенствование форм и методов системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка как гражданина России во взаимодействии с семьей и социумом. Совершенствования востребованной системы качества образованияю.
Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров):
- Школа – территория здоровья.
- Школа – территория сотрудничества.
- Школа – территория цифрового пространства.
- Школа – территория успеха.
- Школа – территория учителя будущего.
- Школа – территория самоопределения.
- Школа – территория творчества.